Заседание комитета по вопросам экономической политики: два законопроекта рекомендованы к принятию за основу

Парламентский комитет по вопросам экономической политики 22 марта провёл очередное заседание. Анатолий Денисенко как глава профильного подкомитета проинформировал депутатов о двух законопроектах.

Первый проект Закона о внесении изменений в Закон Украины “О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации” (реестр.№5593 от 23.12.2016), внесенный народными депутатами Украины Матковским  Б.М. и другими.

Данный законопроект  предлагает исключить из перечня объектов права и государственной собственности, не подлежащих приватизации (Приложение № 1 к Закону Украины «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации”) “Арендное предприятие« Дрогобычский солевываренный завод » »(г. Дрогобыч, Львовская обл.) и включить его в этот перечень как« Государственное предприятие «Дрогобычский солевываренный завод». Обоснованием для этого, как указано в Пояснительной записке к проекту, необходимость «сохранения в государственной собственности ГП«Дрогобычский солевываренный завод» как единственного в Украине соледобывающего предприятия, которое использует старый метод вываривания соли, а также развития территории предприятия вместе с соседними территориями памятниками мирового и государственного значения церквей Св. Юра и Воздвижения Честного Креста как единого историко-культурного туристически-привлекательного комплекса. По итогам рассмотрения комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде принять этот закон за основу и в целом.

Второй проект Закона о внесении изменений в Закон Украины “О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации” (реестр.№6022 от 03.02.2017), внесенный Кабинетом Министров Украины.

В проекте предлагается исключить из перечня объекты права государственной собственности, не подлежащих приватизации, но могут быть корпоратизированы (Приложение № 2 к Закона Украины «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации»), Национальную атомную энергогенерирующую компанию «Энергоатом» (г.. Киев) и Государственное предприятие «Лаборатория крупномасштабных гидравлических и геотехнических исследований» (г. Днепродзержинск, Днепропетровской обл.). При этом Государственное предприятие «НАЭК« Энергоатом »снова включается в указанный перечень.

В Пояснительной записке к проекту указано, что основанием для принятия предложенных изменений относительно ГП «НАЭК« Энергоатом» является обеспечение его надлежащей идентификации (в связи с решением Киевского городского совета от 13.11.2014 года № 373/373 о переименовании улицы Ветрова на Назаровскую, хотя согласно перечню адрес местонахождения ГП «НАЭК« Энергоатом »- ул. Арсенальная 9/11) и оптимизация структуры субъектов хозяйствования, относится к сфере управления Министерства энергетики и угольной промышленности Украины. По ГП «Лаборатория крупномасштабных гидравлических и геотехнических исследований», то основанием его исключение из перечня объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации, является то, что в Пояснительной записке к проекту указано, что деятельность этого предприятия «не соответствует критериям, определенным частью 2 статьи 5 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» и утратило признаки общегосударственного значения ».

Обсудив этот вопрос, народные депутаты пришли к выводу, что Кабинет Министров не предоставил достаточной информации для принятия решения, поэтому вернул Кабинету Министров законопроект на доработку.

Кроме этого на повестке дня стояло обсуждение  еще двух законопроектов:

 Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины “О публичных закупках” и некоторые другие законы Украины относительно осуществления мониторинга закупок (реестр.№4738 доработанный рабочей группой), внесенный народными депутатами Украины Иванчуком А.В., Матковским Б.М., Кошелевой А.В.. Целью данного законопроекта является обеспечение мониторинга закупок путем осуществления органами финансового контроля анализа соблюдения заказчиками законодательства с целью предупреждения нарушений в сфере закупок и предоставления заказчику рекомендаций по устранению признаков нарушений.

Так меняется концепция мониторинга (как наблюдательного функции), установленной Законом Украины “О публичных закупках” . Необходимость изменения концепции мониторинга вызвана значительным количеством выявленных в течение 2016 Государственной аудиторской службой Украины нарушений в сфере государственных закупок. Так, по информации Государственной аудиторской службы в течение 2016 службой только путем наблюдения за осуществлением заказчиками закупок, в том числе в электронной системе закупок, а также информации, поступившей от общественных организаций и органов власти, были предупреждены нарушения со стороны заказчиков на общую сумму 4 6 млрд.гривен (по состоянию на 23.12.2016).

Главное замечание АМКУ – не менять действующий мониторинг закупок. Такое предложение не поддерживается Министерством экономического развития и торговли Украины, Государственной аудиторской службой Украины, Счетной палатой Украины, Transparency International Украина.

Вместе с тем, в доработанном законопроекте учтены конструктивные предложения, предоставляемые Антимонопольным комитетом Украины, Государственной аудиторской службой Украины, Счетной палатой Украины и Transparency International Украина.

Доработана редакция законопроекта предусматривает смену “наблюдательной функции” мониторинга закупок на “сервисную функцию” мониторинга, в ходе которого органы финансового контроля сообщать заказчику о признаках нарушений, которые допускаются при проведении процедуры закупок.

Признаки нарушений предлагается выявлять на основании:

 автоматических индикаторов рисков, разработает ДАСУ по согласованию с Минэкономики, информации полученной от органов власти;

 сообщение в средствах массовой информации;

выявления органом государственного финансового контроля нарушения законодательства.

Выявленные признаки нарушений предлагается выкладывать в справке и обнародовать ее в электронной системе закупок. Также в электронной системе закупок предлагается обнародовать решение о начале мониторинга закупок, информационные запросы и ответы к / от органов власти. При этом, заказчик имеет право не согласиться с выводом органа финансового контроля, о чем заказчик указывает в электронной системе закупок.

 

В случае рассмотрения жалобы органом обжалования или в судебном порядке мониторинг с обжалуемых вопросов не проводится, чем устраняется дублирование функций органов ДАСУ и АМКУ.

В случае выявления признаков нарушений в заключенном договоре, орган финансового контроля должен безотлагательно выйти на проверку в порядке, установленном Законом Украины “Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине”. После длительной дискуссии депутаты приняли решение рекомендовать Верховной Раде принять законопроект за основу.

Следующий проект Закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью №4666 рассматривался ко второму чтению. Обсудив все спорные вопросы, депутаты решили, что есть необходимость его доработать, поэтому принятие решения было перенесено на следующее заседание комитета.












Оставить комментарий