В рамках реформы образования необходимо урегулировать вопрос зачисления ребенка в первый класс

Требует урегулирования вопрос зачисления ребенка в первый класс для получения среднего образования с учетом способностей и возможностей, а также заботясь об его личной безопасности по пути в школу. Соответствующий депутатский запрос Анатолия Денисенко к Министру образования и науки Украины Гриневич Л. М. был оглашен председательствующим с трибуны Верховной Рады Украины 6 июля.

С 28 сентября 2017 года вступил в силу новый Закон Украины «Об образовании» – базовый нормативно-правовой акт, который определяет основные принципы функционирования отрасли образования. Указанный законодательный акт должен стать для Украины главным фундаментом для успешного развития страны в целом путем внедрения соответствующих реформ. Главной целью данного Закона является получение учащимися объема знаний, получение определенного набора умений и ряда компетентностей, которые должны получить ученые (умение в устной и письменной форме выражать свое мнение, мышление системное и критическое, решать проблемы, умение логического обоснования позиции, чтение с пониманием, творчество, инициативность, умение принимать решения, конструктивно управлять эмоциями, оценивать риски, способность сотрудничать с окружающими).

Один из основных нововведений законодательной реформы в области образования – зачисление ребенка в первый класс по месту его регистрации без прохождения конкурса. В этой связи с момента введения этой реформы возникло и много недоразумений, растет недовольство со стороны родителей.

В общественную приемную Анатолия Денисенко стали поступать обращения от взволнованных родителей первоклассников, дети которых в соответствии с новым Законом Украины «Об образовании» должны подавать документы в учебное заведение непосредственно по месту своей регистрации. По информации заявителей, при приеме документов в школы по месту регистрации возникает много недоразумений и неудобств. В большинстве случаев общеобразовательные учебные заведения по месту регистрации ребенка не всегда находятся вблизи его места жительства, таким образом возникает проблема посещения ребенком учебного заведения.

Так, согласно заявлению гражданина Шорохова А.В., его дочери – Шороховой Кире (2012 г.р.) – по месту регистрации (ул. Чугуевская, 17) необходимо подавать документы для зачисления в 1 класс Харьковской общеобразовательной школы I-III ступеней №7 (ул. Куриловская, 27), которая находится на расстоянии 1,5 км. То есть чтобы шестилетнему ребенку добраться до указанного учебного заведения, нужно воспользоваться наземным видом транспорта (трамвай № 27 и маршрутное такси № 211), что в период утреннего «часа пик» сделать практически невозможно и опасно для жизни ребенка – необходимо пересечь три пешеходных перекрестка: два неурегулированных (один из них имеет пешеходный переход) и один регулируемый, но без разметки для пешеходов).

Ежедневно приводить дочь в общеобразовательную школу № 7, заявитель или его жена не имеют возможности поскольку мужчина работает в АО «Турбоатом», пр. Московский, 199 с 07.00 до 15.30, а его жена, работает в ДДУ № 441 с 08.00 до 17.00, ул. Чугуевская, 31). Таким образом, родители видят единственным вариантом для беспрепятственного и безопасного посещения учебного заведения их дочерью Харьковскую гимназию № 12 (ул. Чугуевськая, 35), которая расположена в непосредственной близости от места их проживания (400 м – 5 минут пешком) и поблизости от места работы матери.

Также есть определенные моменты относительно умственных способностей и уровня подготовки детей. Опираясь на научные исследования и жизненный опыт становится понятным, что не каждый ребенок в шестилетнем возрасте готов к школе, в связи с различными умственными способностями, поэтому в каждой ситуации принимать решение нужно сугубо индивидуально. Существующая финансовая ситуация в стране, к сожалению, не позволяет всем родителям будущих первоклассников воспользоваться платными услугами подготовительных курсов.

Поэтому возникает ситуация, при которой дети, подготовленные к вступлению в школьное учебное заведение, имеют лучшие умственные способности по сравнению со своими сверстниками, однако вынуждены идти в учебное заведение упрощенной системы образования (средняя общеобразовательная школа) в соответствии с местом регистрации. В то же время дети, которые не имеют необходимого уровня знаний и умений, подают документы для поступления по месту регистрации – в гимназии – где уровень образования значительно выше, как и требования непосредственно к самим ученикам. Также, существует ситуация с приобретением родителями за собственные средства учебного материала для учащихся гимназий, где программа учебного процесса гораздо сложнее в отличие от обычных школ, и исходя из того, что в Украине большое количество детей из малообеспеченных семей, к которым относятся и многодетные семьи, и, поэтому, не каждая семья имеет финансовую возможность приобрести учебники, и одновременно она лишена возможности перевода своего ребенка в другое учебное заведение.

В этой связи парламентарий обратился к Министру образования и науки Украины рассмотреть вопрос о внесении изменений в условия зачисления детей, достигших соответствующего возраста в первый класс для получения среднего образования, учитывая их умственные способности и возможности, а также заботясь об их личной безопасности во время следования к месту нахождения учебного заведения, учитывая увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.












Оставить комментарий