Укравтодор дал ответ на депутатский запрос Анатолия Денисенко относительно аварийного состояния автодорог

Почти 90% дорог требуют капитального ремонта, в том числе из-за их преждевременного разрушения перегруженными автомобилями при температурных показателях 28 градусов по Цельсию и выше. Несмотря на ежегодное ограничение движения транспорта с 1 июня при температуре воздуха выше 28 градусов по Цельсию в дневное время суток, в летние месяцы деформируется около 5 тыс. км дорог. Об этом говорится в ответе на депутатский запрос Анатолия Денисенко относительно принятия необходимых мер для разрешения ситуации с аварийным состоянием украинских автодорог.

Украина является государством, которое имеет уникальный транзитный потенциал. Однако, согласно рейтинга The Global Competitiveness Index, который составлен относительно качества дорог в мире, Украина заняла 130 место из 137 возможных. Хуже автодороги после Украины только в Парагвае, Йемене, Гвинее, Мадагаскаре, Гаити, Конго и Мавритании.

Несмотря на ряд нововведений в последние годы, кардинальных изменений ситуация на автомобильных дорогах не претерпела, автодороги Украины продолжают находится в ужасном состоянии. Плачевное состояние украинских автомобильных дорог является без преувеличений общенациональной проблемой, которую почти ежедневно освещают отечественные СМИ.

В этой связи парламентарий обратился к чиновникам в правительстве с тем, чтобы ему предоставили:

  • разъяснения, что именно планирует ввести правительство для разрешения ситуации с аварийным состоянием украинских автодорог;
  • информацию о количестве денежных средств, которые уже были потрачены в текущем году на дорожно-ремонтные работы.

Также Анатолий Денисенко обращался относительно поручения Министерству внутренних дел и Министерству инфраструктуры по урегулированию ситуации с въездом тяжеловесных транспортных средств весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн в период с 10-00 до 22-00 в городах областного значения в период повышения уровня температурных показателей выше +28 градусов.

Государственное агентство автомобильных дорог Украины по поручению Кабинета Министров Украины дало ответ на данный депутатский запрос. Как сообщается в ответе, для решения ситуации с аварийным состоянием украинских автодорог правительство утвердило Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения на 2018–2022 годы.

Программа направлена ​​на обеспечение эффективного функционирования и развития имеющейся сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения по маршрутам международных и национальных транспортных коридоров, на повышение безопасности движения, скорости, комфортности и экономичности автоперевозок пассажиров и грузов. Реализация Программы предусматривает мероприятия по восстановлению и развитию сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения, мостов, путепроводов и других транспортных сооружений (в том числе разрушенных в результате военных действий на Востоке Украины) по маршрутному принципу с соответствующей дорожной инфраструктурой на основании современных строительных норм и стандартов, в которых учитывается европейская практика и принципы.

По состоянию на 01.07.2019 по бюджетным программам по развитию и содержанию автомобильных дорог общего пользования государственного значения кассовые расходы составили 8 млрд 310 млн 556 тыс. грн (в том числе на содержание автомобильных дорог – 3 млрд 309 млн 773,1 тыс. грн, на ремонтно-строительные работы – 5 млрд 783,3 тыс. грн).

В отношении поручения Министерству внутренних дел и Министерству инфраструктуры по урегулированию ситуации с въездом тяжеловесных транспортных средств весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн в период с 10-00 до 22-00 в городах областного значения в период повышения уровня температурных показателей выше 28 градусов по Цельсию, в ответе сообщается, что нормы, по которым дороги строили, – устарели, нагрузки на дороги стали выше.

Почти 75 % украинских дорог общего пользования было запроектировано и построено в 60-70 годах прошлого века под расчетную нагрузку от 6 до 10 тонн на ось, мостовые сооружения под общую массу транспортного средства до 36 тонн. С тех пор нагрузки на автомобильные дороги, особенно транзитных направлений, значительно возросли.

На сегодняшний день почти 90% дорог требуют капитального ремонта и не в последнюю очередь – из-за их преждевременного разрушения перегруженными автомобилями при температурных показателях выше 28 градусов по Цельсию и выше. Высокие температурные показатели вызывают нагрев асфальтобетонного покрытия за счет аккумулирования солнечной энергии из-за темного цвета поверхности, которая поглощает солнечные лучи. Это обуславливает то, что асфальтобетонное покрытие имеет более высокую температуру, чем температура воздуха.  Например, при температуре воздуха 28 градусов температура асфальтобетонного покрытия составляет 43,40 градусов (диапазон температуры размягчения битума начинается от 43 С).

При указанных температурных показателях на асфальтобетонном покрытии быстро образуется колейность, оползни и другие деформации, которые негативно влияют на состояние покрытия и безопасность движения.

С целью сохранения дорог от преждевременных разрушения ежегодно с 1 июня при температуре воздуха выше 28 градусов по Цельсию Государственное агентство автомобильных дорог Украины вводит ограничения в дневное время суток на движение транспортных средств фактической массой свыше 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн, кроме транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, скоропортящихся грузов, живых животных и птицы, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

В основном это период с 10.00 до 22.00, в некоторых регионах с 8.00 часов до 20.00. О введении указанных ограничений заблаговременно сообщено ассоциации перевозчиков АСМАП, ВААП и основным перевозчикам сельскохозяйственной продукции.

Укравтодор обратился к автоперевозчикам по изменению графиков перевозок грузов с переориентацией их работы на ночное время.

Отдельно уведомлены областные государственные администрации, которые соответствующими распорядительными документами разработали на областном уровне соответствующие меры по сохранению дорог.

Соблюдение водителями грузовых транспортных средств весовых параметров будет осуществляться территориальными подразделениями Укртрансбезопасности соответствующими областными подразделениями Национальной полиции Украины. Но, как показывает практика, движение большинства тяжеловесных транспортных средств, в первую очередь – на внутренних перевозках, осуществляется без разрешения органов Госавтоинспекции с превышением параметрами нормы, что позволяет перевозчикам экономить средства за проезд автомобильными дорогами и лишает государственный бюджет от дополнительных поступлений. В первую очередь это перевозка строительных материалов, продукции добывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции.

При таких условиях в летние месяцы (июнь-август) деформируется около 4,7 тыс. км протяженности дорог государственного значения, на восстановление покрытия которых ежегодно направляется более 700 млн грн. Так, в 2017 году было деформировано 4,6 тыс. км, на восстановление направлено 730 млн грн, в 2018 году – 5 тыс. км и 613,2 млн грн соответственно.












Оставить комментарий