Предоставляемая государством льгота не должна реализовываться за счёт перевозчиков. Анатолий Денисенко

Анатолием Денисенко поднят вопрос оптимизации механизма компенсации перевозчикам льготного проезда за счет субвенций из государственного бюджета.

На сегодняшний день в Украине существует 39 категорий граждан, имеющих гарантированное государством и Законами Украины право на льготный проезд.

Важность сохранения льготного проезда нуждающимся гражданам – несомненна, считает народный депутат Украины Анатолий Денисенко.  Еще в предвыборной программе 2014 года он обещал принять все необходимые меры для сохранения бесплатного проезда льготникам. Так при активной поддержке парламентария был отстоян вопрос возвращения льготного проезда для некоторых категорий граждан, который планировалось отменить с 1 июня 2015 года. 

Согласно аудиту, в 2013-I квартале 2015 года компенсация перевозчикам Харьковской и Сумской областей их льготного проезда за счет субвенций из госбюджета была осуществлена частично.

В то же время Счетной Палатой Украины выявлены недостатки системы предоставления льгот гражданам и компенсации их стоимости предприятиям, предоставляющим услуги. Так льготы даются отдельным категориям граждан путем внедрения социальных карточек и проведения расходов исключительно с использованием Единого государственного автоматизированного реестра лиц, которые имеют право на льготы, то есть на основании персонифицированных данных. Однако механизм реализации такой нормы Правительством не предусмотрен. Таким образом, расчеты с предприятиями перевозчиков осуществлялись при отсутствии данных, подтверждающих предоставление льгот гражданам. Вообще финансирование льгот в частности железной дороги и метрополитена осуществляется по остаточному принципу, так компенсация ГП «Южная железная дорога» и КП «Харьковский метрополитен» в 2013-2014 годах была на уровне 20 и 30% соответственно.

Учитывая все вышеизложенное и выполняя свои обещания, Анатолием Денисенко был подготовлен депутатский запрос на имя Премьер-Министра Украины Арсения Яценюка, который был зачитан на заседании Верховной Рады председательствующим, в котором он просит принять безотлагательные меры по устранению недостатков в существующем механизме компенсации перевозчикам льготного проезда за счет субвенций из государственного бюджета.

На момент подачи депутатского запроса государством не был разработан четкий механизм полной компенсации перевозчикам убытка от перевозки населения льготных категорий, что помимо прочего приводит к отдельным случаям лишения автоперевозчиками прав граждан на беспрепятственное пользование льготой, а это является недопустимым нарушением прав льготников.

Сложившаяся ситуация приводит к напряжению на уровне общества, и народные депутаты в курсе возмущения народа. Как сказал председательствующий на заседании Верховной Рады 18 февраля, задание государства – урегулировать этот вопрос, не просто отменить льготу, а предложить тот механизм, который позволит защитить нуждающихся в ней и решить вопрос финансирования этих льгот.

На заседании был рассмотрен проект Закона Украины «О внесении изменений в приложения №3 и №7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» касательно финансового обеспечения компенсации за льготный проезд отдельных категорий граждан и других предусмотренных законодательством льгот (№4024).

Народные депутаты 245 голосами поддержали принятие законопроекта за основу и в целом з технико-юридическими правками соответственно выводу профильного комитета.

Таким образом, теперь в Законе «О Государственном бюджете на 2016 год» предусмотрено 35 млрд. грн. субвенции на субсидии, из этой суммы 1,9 млрд. грн. перераспределяется на компенсацию льготного проезда отдельных категорий населения, что даст возможность органам местного самоуправления заключить договора с перевозчиками на возмещение перевозки льготных категорий граждан.

«Принятие данного законопроекта – существенный вклад в решение вопроса компенсации льготного проезда. Но проблема окончательно не урегулирована,  Министерству социальной политики и профильному комитету предстоит скрупулезная работа для того чтобы механизм заработал гладко. По поручению общественности буду контролировать этот вопрос до его полного решения», прокомментировал принятие законопроекта Анатолий Денисенко.

lgot Зображення (180) Зображення (181)












Оставить комментарий