Пересчет тарифов на газ для населения под вопросом

НКРЭКУ не планирует пересматривать методику расчета тарифов на газ для населения, сообщил в своем ответе на депутатский запрос Анатолия Денисенко глава Комиссии.

Исполняя поручение Вице-премьер-министра Украины Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), совместно с Министерством энергетики и угольной промышленности Украины и НАК «Нефтегаз Украины» рассмотрели запрос народного депутата Украины Анатолия Денисенко касательно пересмотра методики расчета тарифов на газ для населения Украины.

В своем ответе глава Комиссии рассказал детально о субъектах рынка природного газа и об ответственных за установление розничных цен на газ для населения, к числу которых с 1 октября 2015 года НКРЭКУ более не относится (детальнее в фотокопиях текста письма).

Так, с 1 октября 2015 года Кабмин принял постановление №758 (далее Положение), которым определен круг субъектов рынка природного газа, на которых возложены спецобязанности, уровни регулированных цен природного газа и сроки их действия. Согласно этому документу Минэнергоугля опубликовывает всю информацию касательно расчета определённых этим Положением цен, а также другую информацию касательно постепенного приведения цен на природный газ, в частности для бытовых пользователей, до рыночного уровня на собственном официальном веб-сайте.

На заседании Правительства 27 апреля 2016 года было принято решение установить с 1 мая 2016 года единый уровень цены природного газа как товара в размере 4942,00 грн. за тыс. куб. м без НДС для населения и теплогенерирующих предприятий, который производят тепловую энергию для населения.

Установление такой цены соответствует положениям Закона Украины «О рынке природного газа» касательно установления рыночных принципов формирования цен на природный газ и соглашениям в рамках сотрудничества с Международным валютным фондом.

Глава Комиссии особо отметил, что установленные цены на сегодняшний день все равно не соответствуют рыночным, поскольку другие категории пользователей при одинаковых условиях оплаты (после периода использования природного газа) платят в среднем на 10% больше.

Формула осуществления расчета розничной цены на газ со всеми необходимыми разъяснениями ее составляющих указана в пункте 12 Положения.

Также он отметил, что низкие цены на природный газ для населения и предприятий привели к недофинансированию производственных программ по стабилизации и наращиванию добычи газа и как следствие падению его добычи; увеличению до критического уровня расходов из госбюджета на компенсацию разницы в ценах закупки и реализации импортированного природного газа; отсутствию стимулов к экономному использованию газа, а также к злоупотреблению нецелевым использованием газа по «льготной» цене.

Увеличение же цены, по информации главы Комиссии, позволило увеличить цену закупки газа собственной добычи ПАО «Укргазодобыча», что создаст условия для стабилизации объемов его добычи и обеспечит реализацию принципов социального равенства в тратах населения на оплату за газ при приготовлении еды, подогрева воды и отопления помещений по сравнению с другими видами коммунальных услуг.

Также он напомнил, что для социально незащищенных слоев населения существует система предоставления адресной помощи. Малообеспеченным семьям предоставляется государственная социальная помощь в виде ежемесячной адресной безналичной субсидии для компенсации трат на оплату пользования жильем или его содержание и коммунальных услуг.

В то же время, по информации Министерства энергетики и угольной промышленности, в случае поступления проекта акта касательно методики и/или порядка установления розничных цен на природный газ для бытовых пользователей, Минэнергоугля примет участие в его обработке.

383903527zobrazhennya-102zobrazhennya-103zobrazhennya-104












Оставить комментарий