Минсоцполитики будет совершенствовать механизм предоставления субсидий предпринимателям с учетом замечаний

Предложение народного депутата Украины Анатолия Денисенко относительно пересмотра механизма начисления жилищных субсидий предпринимателям, работающим по упрощенной системе налогообложения, будет учтено при дальнейшем совершенствовании механизма назначения жилищных субсидий. Об этом говорится в ответе на депутатский запрос Анатолия Денисенко на имя Премьер-Министра Украины В. Б. Гройсмана, который был оглашен председательствующим с трибуны Верховной Рады еще 17 марта 2017 года. Однако, ответ не был получен вовремя, пришлось обращаться в отдел работы с запросами Верховной Рады Украины для того, чтобы его получить.

В период экономического кризиса в стране и постоянного удорожания стоимости энергоносителей вопрос доступной государственной адресной помощи является насущной для всех граждан Украины. Он актуален и для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, то есть тех, кто платит единый налог.

К Анатолию Денисенко как к народному депутату Украины на личном приеме обратилась Власенко Лариса Сергеевна, являющаяся физическим лицом (ФЛП)- предпринимателем третьей группы. В условиях роста тарифов на коммунальные услуги заявитель, как и большинство предпринимателей, работающих на едином налоге и получают небольшой или нулевой доход, вынуждены обращаться к государству за назначением субсидий.

Следует отметить, что довольно большая группа ФЛП, работающих в Украине, имеют доход – 300-500 гривен в месяц, а то и меньше. Некоторые могут иметь вообще нулевой доход, законодательством это не запрещено. Действующее законодательство не требует в этом случае прекращения регистрации предпринимательской деятельности.

Однако просматривается явная дискриминация этой категории предпринимателей. Следует отметить, что даже если ФЛП прекратит предпринимательскую деятельность в 2016 году, то при назначении субсидии в 2017 ему начислят доход за 2016 года. Для ФЛП третьей группы с 1 мая 2016 года четырехкратный размер прожиточного минимума трудоспособных лиц равен 5800 гривен даже при нулевом доходе. Конечно ни о какой субсидии не может идти речи.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 30.1.7 Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», государственное регулирование цен / тарифов базируется на следующих основных принципах, как гарантии социальной защиты населения при оплате за жилищно-коммунальные услуги и опережения роста доходов населения над ростом цен / тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

«В то же время подобные решения правительства, относительно таких как механизм назначения субсидий для предпринимателей, способствуют только развитию теневой экономики, уменьшению поступлений налогов от предпринимательской деятельности в Государственный Бюджет Украины. Мною неоднократно обращалось внимание чиновников на несовершенство и несправедливость системы назначения и начисления субсидий в части учета не фактического размера дохода граждан, а в установленных Правительством постоянных величин (прожиточный минимум), не аргументированные никакими расчетами», – подчеркнул Анатолий Денисенко.

Очевидно, что предпринимателям, которые получают доход и предпринимателям, которые имеют нулевой или минимальный доход, субсидия будет рассчитываться на одинаковых условиях, уже сегодня вызывает социальное напряжение в обществе. К тому же при таких обстоятельствах, с целью получения большего размера государственной помощи, предприниматели будут сознательно избегать официальной регистрации, что будет способствовать развитию теневой экономики.

В ответе на депутатский запрос, данном Министерством социальной политики Украины по поручению Премьер-министра Украины, в частности, отмечается, что пунктом 8 Положения о порядке назначения и предоставления субсидий на компенсацию затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотрено, что для предоставления субсидий учитывается совокупный доход за предыдущий календарный год без учета налога на доходы с доходов физических лиц-предпринимателей.

Также в ответе лишь подтвердили, что для предпринимателей третьей группы, в соответствии с Положением для физических лиц-предпринимателей, которые избрали упрощённую систему налогообложения и являются плательщиками единого налога, независимо от полученных или неполученных доходов, учитывается доход на уровне четырех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных граждан. При этом не учитывается доход, полученный самозанятым лицом и доход от предпринимательской деятельности, информация о котором предоставляется ГФС по запросу.

Однако, в Минсоцполитики пообещали предложение Анатолия Денисенко относительно пересмотра начисления субсидий физическим лицам-предпринимателям рассмотреть в ходе дальнейшего совершенствования программы жилищных субсидий.












Оставить комментарий