Комитет по вопросам экономической политики провел очередное заседание

На своем заседание в среду 16 мая комитет по вопросам экономической политики рассмотрел внесенный Президентом Украины законопроект 8265 о внесении изменений в Закон Украины «Про публичные закупки» и законопроект 7192 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины про усовершенствование регулирования арендных отношений в сфере хозяйствования.

 

Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины “О публичных закупках” и некоторые другие законодательные акты Украины (регистр.№8265 от 13.04.2018), внесенный Президентом Украины разработан для усовершенствования отдельных положений законодательства про публичные закупки, которые были установлены по результатам анализа практики применения норм Закона и функционирования электронной системы закупок.

     Согласно аргументации из пояснительной записки “надпороговые закупки” составляют лишь 15% от общего количества закупок, в противовес “допороговых закупок” – 85%, в то время как 69% “допороговых закупок” проходят без использования электронной системы, которые происходят непрозрачно с нарушением принципов осуществления закупок, определенных Законом, поскольку в основном заказчики договариваются со “своими” поставщиками, что соответственно снижает конкуренцию.

     Осуществление “допороговых закупок” вне электронной системы не дает возможностей для осуществления общественного контроля за расходованием бюджетных средств, что может привести к неконтролируемому и чрезмерному их расходованию. Кроме того, при таких обстоятельствах достаточно сложно выявить факты разделения заказчиком предмета закупки с целью неприменения процедур закупок. Учитывая вышеизложенное, заключение заказчиками прямых договоров с целью неиспользования электронной системы при осуществлении “допороговых закупок” может включать в себя коррупционные риски и является угрозой для развития конкурентной среды в сфере публичных закупок.

          Для достижения цели законопроекта регулируемый порог закупок понижается до 50 тыс. грн. Для целей регулирования процесса допороговых закупок от 50 000,00 грн. и выше, проектом, в частности, вводятся понятия «упрощенной процедуры закупки» и «электронного каталога», использование которого освобождает от обязанности осуществлять закупку по процедуре (электронный каталог – это систематизированная база актуальных предложений, которая формируется и ведется централизованными закупочными организациями в электронной системе закупок и используется для закупок заказчиком с целью отбора поставщика товара (товаров), стоимость которого (которых) меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем части первой статьи 2 этого Закона). Структура, порядок формирования и использования электронных каталогов определяется уполномоченным органом.

 По результатам рассмотрения комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде принять законопроект за основу.

 

 

   Проект Закона Украины № 7192 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования арендных отношений в сфере хозяйствования» разработан отделом правового обеспечения рыночной экономики Научно-исследовательского института частного права и предпринимательства имени академика Ф. Г. Бурчака в рамках темы «Обеспечение оптимального соотношения частных и публичных интересов в государственном регулировании предпринимательской деятельности». По данным пояснительной записки «в современных условиях развития рыночной экономики в государстве коллизионность норм Гражданского кодекса Украины, Хозяйственного кодекса Украины и Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» в значительной степени препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов участников арендных отношений, поскольку следствием таких коллизий является неодинаковое применение хозяйственными судами законодательства об аренде при рассмотрении дел по спорам, возникающих из подобных правоотношений. Такое положение вещей, продолжается с 2004 года и характеризуется хаотичной правоприменительной практикой, что является неприемлемым в правовом государстве, где провозглашено действие принципа верховенства права».

По мнению Анатолия Денисенко как главы профильного подкомитета законопроект содержит позитивные нормы, которые улучшат правовое регулирование арендных отношений, вместе с тем, есть спорные моменты, которые необходимо будет доработать ко второму чтению. По результатам рассмотрения комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде принять законопроект за основу.

 

 

 












Оставить комментарий