Ещё ответы на депутатский запрос об упрощении предоставления админуслуг

Пришли ещё два ответа на депутатский запрос Анатолия Денисенко, в котором он просил проанализировать регуляторные акты, касающиеся механизмов предоставления гражданам административных услуг, и упростить эти механизмыв частности, механизмы получения регистрационных и справочных документов с места жительства (запрос можно почитать здесь).

Особо актуальна эта тема для жителей частных домов с двумя или несколькими хозяевами, подчёркивалось в запросе. Для получения отдельных справок или выписок, по закону, требуется участие совладельцев. Но если они вдруг поссорились, то добыть нужные документы становится, как минимум, затруднительно. А ведь нередки случаи, когда бумаги необходимы для получения льгот или материальной помощи.

Напомним, что премьер-министр Украины, которому был адресован этот депутатский запрос, перенаправил его в органы центральной исполнительной власти соответствующего профиля. О сути ответа Министерства экономического развития мы уже писали (здесь). А теперь получены ответы Государственной миграционной службы (ГМС) и Министерства социальной политики (Минсоцполитики).

Государственная миграционная служба напомнила, что в её компетенции только вопросы перемещения и регистрации места жительства граждан. Что же до осуществления права собственности на жильё (в процессе которого и возникают конфликты между совладельцами), то все вопросы тут регулируются Гражданским кодексом. При этом, ГМС отметила, что, согласно статье 364 этого кодекса, любой из совладельцев может, при желании, выделить свою часть собственности в единоличное владение. 
Дальше ГМС указывает на положения Жилищного кодекса УССР (до сих пор действующего), по которым без согласия владельцев можно поселить в их доме только несовершеннолетних детей, если в этом доме уже прописаны родители. 
Из всего вышесказанного ГМС делает вывод, что действующие ныне Правила регистрации\снятия с регистрации места жительства ни в каких изменениях не нуждаются.

«Вывод, мягко говоря, странный. – комментирует письмо Государственной миграционной службы Анатолий Денисенко. – И в целом, ответ ГМС очень похож на отписку».

Минсоцполитики в своём ответе на депутатский запрос рассказало историю формирования законодательной базы в сфере оказания населению административных услуг, начиная с 2011 года. Эта история заняла почти всё письмо. И только в последних двух абзацах министерство, наконец, перешло к делу. Оно сообщило, что справку о составе семьи предложено убрать из переченя документов, которые должны предоставлять граждане для получения разных видов государственной помощи. И что законопроект о соответствующих изменениях в нормативно-правовых актах уже готовится к подаче на рассмотрение в Верховную Раду.

«Подвижка небольшая, но хоть что-то уже есть, – говорит автор запроса А.П. Денисенко. – Надеюсь, в недалёком будущем собирать документы для получения государственной помощи станет несколько проще».

 

adminuslugizobrazhennya-49zobrazhennya-50zobrazhennya-51

 












Оставить комментарий