Аварийное состояние украинских автодорог – это общенациональная проблема, – Анатолий Денисенко

Несмотря на ряд нововведений в последние годы, кардинальных изменений ситуация на автомобильных дорогах не претерпела, автодороги Украины продолжают находится в ужасном состоянии. Данный вопрос требует немедленного разрешения. Об этом говорится в депутатском запросе, который Анатолий Денисенко адресовал сразу к трем чиновникам – Премьер-министру Украины Гройсману В.Б., Министру внутренних дел Украины Авакову А.Б., Министру инфраструктуры Украины Омельяну В.В. Соответствующий запрос был оглашен председательствующим с трибуны Верховной Рады Украины 21 июня 2019 года.

Украина является государством, которое имеет уникальный транзитный потенциал. Однако, согласно рейтинга The Global Competitiveness Index, который составлен относительно качества дорог в мире, Украина заняла 130 место из 137 возможных. Хуже автодороги после Украины только в Парагвае, Йемене, Гвинее, Мадагаскаре, Гаити, Конго и Мавритании.

В настоящее время плачевное состояние украинских автомобильных дорог является без преувеличений общенациональной проблемой, которую почти ежедневно освещают отечественные СМИ.

В то же время в общем мировом рейтинге развития транспортной инфраструктуры, Украина заняла 87 место, по развитию транспортной инфраструктуры сразу после Черногории.

В Украине на сегодняшний день на учете находится 170 тысяч километров дорог всех уровней, из которых: 95% нуждаются в ремонте; 40% – капитальном восстановлении.

С целью разрешения ситуации с неудовлетворительным качеством украинских автодорог в ноябре 2016 года был принят Закон Украины № 1762-VIII от 17.11.2016 года «О внесении изменений в Закон Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли», согласно которого было создан Государственный дорожный фонд, который начал работать с 01 января 2018 года.

Указанный фонд имеет отдельный казначейский счет, который формируется из средств, поступивших от:

1) акцизного налога на топливо и авто (как те, что произведены в Украине, так и ввозимые из-за рубежа);

2) ввозной пошлины на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним;

3) платы за проезд по дорогам крупногабаритного транспорта;

4) платы за проезд по платным автомобильным дорогам государственного значения;

5) платы за передачу дорог в аренду или концессию;

6) кредитов, полученных от иностранных государств или международных финансовых организаций.

Указанные денежные поступления могут быть потрачены исключительно на ремонт, содержание, строительство и реконструкцию дорог. В 2018 и 2019 годах они были на уровне 50% и 75%.

Также в данном Законе утверждено количество денежных средств и направления, на которые их можно использовать. А это – 60% от всей полученной суммы направляется в Укавтодор, который отвечает за содержание и ремонт дорог государственного значения; 35% – на дороги местного значения; 5% – направляются на безопасность дорожного движения.

В свою очередь 20 декабря 2017 года правительством принято постановление № 1085 «Об утверждении Порядка направления средств государственного дорожного фонда», которым утвержден Порядок, определяющий механизм направления средств государственного дорожного фонда, созданный в составе специального фонда государственного бюджета в соответствии со статьей 24-2 Бюджетного кодекса Украины и статьей 3 Закона Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины».

Также в конце мая прошлого года, Кабинетом Министров Украины была принята национальная транспортная стратегия до 2030 года Drive Ukraine. Данная стратегия предусматривает строительство автобанов, сокращение времени пересечения территории Украины с запада на восток и с юга на север до 10:00, весовой контроль на дорогах, повышение безопасности движения, обновление подвижного состава железнодорожного транспорта и др.

Но несмотря на ряд действующих законодательных актов, кардинальных изменений ситуация не претерпела, автодороги Украины продолжают находится в аварийном состоянии.

В течение 2018 правительство информировало о проведенной работе касающейся ремонтных работ украинских автодорог, на которые было потрачено более 35 млрд грн. В большинстве случаев это было укладка асфальта и ямочные ремонты, которые существенно не изменили ситуацию по данному направлению.

В текущем году, на проведение ремонтных работ украинских автомагистралей правительством в Государственном бюджете предусмотрено 55 млрд грн. Из них 14,7 млрд грн – на дороги местного значения. Однако есть сомнение в достаточности данных средств для улучшения отечественных дорог и их дальнейшего законного использования по данному направлению.

Также, в период повышения температуры на улице до +30 градусов и выше, асфальт не выдерживает веса грузовиков, поэтому не менее важным является решение вопроса введения ограничения движения для большегрузных транспортных средств весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн в период с 10-00 до 22-00 в городах областного значения. Такое ограничение поможет сохранить состояние городских дорог, которые уже были отремонтированы.

В этой связи парламентарий обратился к чиновникам с тем, чтобы ему предоставили:

  • разъяснения, что именно планирует ввести правительство для разрешения ситуации с аварийным состоянием украинских автодорог;
  • информацию о количестве денежных средств, которые уже были потрачены в текущем году на дорожно-ремонтные работы;

Также Анатолий Денисенко просит дать поручение Министерству внутренних дел и Министерству инфраструктуры по урегулированию ситуации с въездом тяжеловесных транспортных средств весом более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн в период с 10-00 до 22-00 в городах областного значения в период повышения уровня температурных показателей выше +28 градусов.












Оставить комментарий