Анатолий Денисенко: в парламенте есть все инструменты для того, чтобы повысить выплаты при рождении ребенка

27 Апр 2017/ комментария 4

Законопроект народного депутата Анатолия Денисенко относительно повышения выплаты при рождении ребенка  (№2377а) был зарегистрирован летом 2015 года. В ноябре 2015 года стартовало его рассмотрение в Комитетах Верховной Рады Украины.

В итоге общий процесс рассмотрения законодательной инициативы Анатолия Денисенко об увеличении пособия при рождении ребенка был достаточно затянут по времени. Около полутора лет спустя с момента регистрации – 7 февраля 2017 года – профильный Комитет по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма рассмотрел законопроект и принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины по результатам рассмотрения парламентом в первом чтении принять за основу проект Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по улучшению демографической ситуации, поданный народным депутатом Украины Денисенко А. П.

Вместе с тем, учитывая большую заинтересованность профильного комитета по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма, а также значительной группы народных депутатов в поддержке решения вопроса повышения выплат при рождении ребенка, был подготовлен и зарегистрирован 14 апреля 2017 года законопроект предлагающий внести изменения в некоторые законы Украины относительно обеспечения надлежащего уровня социальной защиты семей с детьми и установления справедливых социальных гарантий детям (№ 6063-д).   По сути, этот законопроект существенно усиливает государственную поддержку детей и семей с детьми и стал трансформацией усилий, объединенных парламентариями для воплощения инициативы, призванной гарантировать повышение уровня государственной социальной поддержки семей с детьми.

Принятие ряда положений новой законодательной инициативы большого авторского коллектива народных депутатов, среди которых также есть и Анатолий Денисенко, позволит повысить уровень социальной защищенности детей, а также улучшить демографическую ситуацию в стране.

Основные законодательные изменения коснутся введения минимального (гарантированного) размера временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от обязанности содержать ребенка на уровне не менее 30% прожиточного минимума для детей соответствующего возраста при условии, если среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев не превышал 2 прожиточных минимумов для ребенка соответствующего возраста или если семья содержит ребенка с инвалидностью.

Кроме того, законопроект предусматривает введение пособия по рождению ребенка, выплачиваемого двумя частями. Первая часть помощи в связи с рождением ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет, установленного на день рождения ребенка, и предоставляется в сумме, кратной 15 размерам прожиточного минимума – на первого ребенка; кратной 20 размерам прожиточного минимума – на второго ребенка; кратной 25 размерам прожиточного минимума – на третьего и каждого последующего ребенка. Вторая часть помощи в связи с рождением ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей в возрасте до 6 лет, установленного на тот календарный месяц, за который фактически осуществляется выплата, и с рождением ребенка выплачивается ежемесячно в течение следующих со дня рождения ребенка 36 месяцев.

Также предусмотрена новая норма, по которой увеличивается до 30 месяцев срок подачи обращения по назначению вышеуказанной помощи в случаях рождения ребенка на временно оккупированной или неконтролируемой территории, тяжелой болезни ребенка или его родителей.

Кроме того, предлагается включить новую норму, по которой помощь на детей одиноким матерям, одиноким усыновителям, матери (отцу) в случае смерти одного из родителей, у которых среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев не превышал двух прожиточных минимумов для ребенка соответствующего возраста или содержащие ребенка с инвалидностью, предоставляется в размере не менее 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста.

Законодательная инициатива предусматривает закрепление размера государственной социальной помощи на каждого ребенка в возрасте до 13 лет на уровне 25% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 250 гривен), на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет на уровне 40% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 500 гривен). Такая инициатива позволит автоматически увеличивать размер вышеуказанной помощи в случае увеличения размеров прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста.

Кроме того, предлагаемые изменения предусматривают, что реорганизация или ликвидация действующих коммунальных дошкольных учебных заведений допускается только после проведения общественного обсуждения, которое проводится в течение 30 дней со дня поступления такого предложения.

Восстанавливается норма, предусматривающая плату родителей за питание детей в государственном и коммунальном дошкольном учебном заведении в размере, не превышающем 60% (в городской местности) и 40% (в сельской местности) от стоимости питания в день. Также предоставляется право органам местного самоуправления устанавливать за счет средств местного бюджета дополнительные льготные условия оплаты питания детей в дошкольных учебных заведениях для многодетных и малообеспеченных семей и других категорий, нуждающихся в социальной поддержке.

Также предусматривается норма, по которой местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивают бесплатным питанием детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, детей с особыми образовательными потребностями, которые учатся в специальных и инклюзивных классах, учащихся из семей, которые получают помощь согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», а также учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений.

Кроме того, изменения предусматривают, что участвовать в конкурсе по результатам вступительных экзаменов по конкурсным предметам в высшем учебном заведении в пределах установленных квот приема в высшие учебные заведения (научных учреждений) Украины имеют право лица (по их выбору), которые имеют заболевания, которые могут быть препятствием для прохождения внешнего независимого оценивания, дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, в составе которых есть 5 и более детей, а также лица в возрасте от 18 до 23 лет из таких семей, лица, которым законом признаны участниками боевых действий и которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, принимали участие в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения, дети, один из родителей которых погиб (пропал без вести ) в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов, а также в результате заболевания, полученного в период участия в антитеррористической операции, дети, один из родителей которых погиб во время массовых акций гражданского протеста или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время массовых акций гражданского протеста.

Также предлагается включить новую норму, по которой члены сборных команд Украины, которые принимали участие в международных олимпиадах, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки, а также чемпионы и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр (по специальностям в области физической культуры и спорта) приобретают право на зачисление в высшие учебные заведения вне конкурса.

Кроме того, предлагается введение еще одной новой нормы, по которой студенты высших учебных заведений из числа детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, находятся на полном содержании государства. Студентам, которые являются детьми-инвалидами и инвалидами I-III группы, студентам из семей, которые получают помощь согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», включая студентов из многодетных семей, назначается социальная стипендия и может предоставляться дополнительная социальная и материальная помощь.

Законопроектом предлагаются также изменения в Закон Украины «Об охране детства», которые  предусматривают восстановление норм, отмененные по инициативе Правительства по организации бесплатного питания учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений, а также детей-сирот, детей из неполных и многодетных семей в профессионально-технических учебных заведениях, а также по организации льготного проезда учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также детей-сирот, детей из неполных и многодетных семей, обучающихся в профессионально-технических учебных заведениях.

Кроме того, Закон Украины «Об охране детства» дополняется новой нормой, согласно которой государство обеспечивает предоставление льготного проезда в размере не менее половины стоимости билета студентам высших учебных заведений и ученикам профессионально-технических учебных заведений в пригородном пассажирском транспорте и междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте территорией Украина.

Также предлагаются изменения, согласно которым дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, дети-инвалиды, дети, один из родителей которых погиб (пропал без вести) в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в районе проведения антитеррористических операций, боевых действий или вооруженных конфликтов, а также вследствие заболевания, полученного в период участия в антитеррористической операции, дети, один из родителей которых погиб во время массовых акций гражданского протеста или умер вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время массовых акций гражданского протеста, дети из многодетных семей, в составе которых есть 5 и более детей, а также лица в возрасте от 18 до 23 лет из таких семей имеют право участвовать в конкурсе по результатам вступительных экзаменов по конкурсным предметам в высшем учебном заведении в пределах установленных квот приема в высшие учебные заведения (научных учреждений) Украины.

По словам Анатолия Денисенко, поддерживая новую законодательную инициативу, направленую ​​на усиление социальной защищенности детей и семей с детьми, он надеется на ускорение процесса рассмотрения законопроекта парламентом.

«Для меня очень важно, что в парламенте нашлось очень много сторонников идеи усиления государственной поддержки семей с детьми”. Для меня приоритетно продвигаться вперед в решении данного вопроса. Тут я исповедую прагматичный подход, несмотря на авторство и первоочередность поданных законодательных инициатив. Главное – это приблизиться к финишу в процессе обеспечения социальных гарантий для поддержки семей с детьми», – подчеркнул Анатолий Денисенко.

 












комментария 4 Добавить

  • Если примут закон 6063-д,то когда он войдет в силу,и в этом году будут выплаты новые?

  • и когда начнет этот закон действовать

Оставить комментарий