Анатолий Денисенко: «Механизмы оказания админуслуг населению надо прописывать с учётом жизненных реалий населения»

Недавно Анатолий Денисенко направил депутатский запрос (мы об этом писали) на имя премьер-министра Украины с просьбой предоставить информацию о том, проводился ли  анализ регуляторных актов, касающихся механизмов предоставления гражданам административных услуг, и будут ли, в итоге, упрощены эти механизмы. Также в своём запросе народный депутат просил дополнительно рассмотреть возможность упрощения   Правил регистрации места проживания для жителей частного сектора, живущих в домах с двумя или несколькими владельцами.

На днях Анатолий Денисенко получил письмо из Министерства экономического развития и торговли Украины (Минэкономразвития), которому премьер-министр Украины поручил ответить на вышеуказанный депутатский запрос. В этом письме говорится, что, с целью упрощения процесса оказания административных услуг предпринята децентрализация полномочий по их оказанию – то есть, целый ряд административных услуг теперь граждане могут получать в своём городе или районном центре. Это касается, в частности,   регистрации\снятия с регистрации места проживания физических лиц, государственной регистрации предприятий и предпринимателей, имущественных прав на недвижимость, а также предоставления информации из земельного кадастра.

Наряду с этим, принят ряд нормативно-правовых актов, имеющих целью упорядочение и упрощение предоставления вышеперечисленных услуг. Для повышения качества административных услуг в городах и областях Украины созданы и действуют более семисот центров предоставления админуслуг. Кроме того, запущен пилотный проект Единого государственного портала административных услуг, посредством которого граждане могут получать 16 различных услуг в электронном виде.

Что же касается дальнейшего совершенствования сферы административных услуг (их упрощения, большей доступности и т.д.), то, как сказано в письме Минэкономразвития, центральные органы исполнительной власти, которые формируют государственную политику в этой сфере (МВД, ГМС, Минсоцполитики) постоянно пересматривают документы соответствующей нормативно-правовой базы для выявления и устранения проблемных моментов. 

Напомним, что Анатолий Денисенко в своём депутатском запросе указывал на необходимость совершенствования механизма выдачи документов жильцам частного сектора (о месте проживания, количестве жильцов и др.). На это Минэкономразвития ответило, что такие вопросы находятся в ведомстве Министерства внутренних дел и Государственной миграционной службы. Именно эти органы центральной исполнительной власти, а также Министерство социальной политики и занимаются урегулированием всех проблемных вопросов в этой сфере. И в эти органы направлены копии депутатского запроса Анатолия Денисенко для принятия конкретных мер.

«Очень важно при разработке механизмов оказания административных услуг учитывать  житейские нюансы и проблемы, с которыми часто сталкиваются простые граждане в реальной жизни. Мы можем прописать в законе красивую, правильную процедуру, исходя из каких-то идеальных представлений о том, как всё должно быть. Но в среде реальной жизни, которая, как все мы знаем, зачастую далека от идеала, такая процедура будет создавать людям трудности. Надеюсь, что специалисты центральных органов исполнительной власти учтут проблемы, в данном случае, жителей частного сектора, и механизмы оказания админуслуг этой категории граждан изменятся к лучшему. И, конечно, подождём ответов из вышеозначенных органов исполнительной власти», – так прокомментировал Анатолий Денисенко ответ Минэконоразвития на свой депутатский  запрос. 

adminuslugi

zobrazhennya-46zobrazhennya-47zobrazhennya-48

 












Оставить комментарий